Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому педагогу музыки, который, вопреки всему, хочет научить своих обучающихся?
Минназиля Кутдусовна, как педагог творческий и эрудированный, нашла выход – нетрадиционные занятия. Основное отличие нестандартного занятия от обычного – отсутствие шаблонности, неформальность его проведения. Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. Такие занятия появились как своего рода «ответ» педагогов на ситуацию снижения интереса обучающихся к занятиям. Это прогресс педагогической мысли.
Так, в период реализации дистанционной краткосрочной программы «Летняя песенка», Минназиля Кутдусовна провела открытое занятие-встречу на тему «Тяжело ли быть артистом?» с известными и начинающими артистами Республики Башкортостан для 120 детей. На протяжении всего занятия популярные личности делились своим опытом и воспоминаниями о становлении на башкирской эстраде и на телевидении, отвечали на вопросы детей – тяжело ли быть артистом? сколько труда стоит за успехом? Своими представлениями об этой профессии делились и сами дети. По их ответам становится ясно, какое разное представление имеют дети о профессии артиста: одни видят только внешний успех и считают этот труд очень легким, другие же, напротив, очень хорошо понимают, что за успехом и аплодисментами стоит тяжелый, рутинный, каждодневный труд. Надеемся, что занятие помогло детям сделать правильные выводы о профессии артиста, и полученные на занятии ответы помогут им в дальнейшем их самоопределении.
Моя главная задача как педагога – музыканта, говорит Минназиля Кутдусовна, формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. На уроках музыки стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала, хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах. Участвуя с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, даю возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». Стараюсь выявить одарённых детей с музыкальными задатками и не пропустить ни одну талантливую звёздочку. Я ввожу детей в прекрасный мир музыки, а они, в свою очередь, открывают для меня лучики души.
Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому педагогу музыки, который, вопреки всему, хочет научить своих обучающихся?
Минназиля Кутдусовна, как педагог творческий и эрудированный, нашла выход – нетрадиционные занятия. Основное отличие нестандартного занятия от обычного – отсутствие шаблонности, неформальность его проведения. Нетрадиционный урок – импровизированное учебное занятие со свободной структурой. Такие занятия появились как своего рода «ответ» педагогов на ситуацию снижения интереса обучающихся к занятиям. Это прогресс педагогической мысли.
Так, в период реализации дистанционной краткосрочной программы «Летняя песенка», Минназиля Кутдусовна провела открытое занятие-встречу на тему «Тяжело ли быть артистом?» с известными и начинающими артистами Республики Башкортостан для 120 детей. На протяжении всего занятия популярные личности делились своим опытом и воспоминаниями о становлении на башкирской эстраде и на телевидении, отвечали на вопросы детей – тяжело ли быть артистом? сколько труда стоит за успехом? Своими представлениями об этой профессии делились и сами дети. По их ответам становится ясно, какое разное представление имеют дети о профессии артиста: одни видят только внешний успех и считают этот труд очень легким, другие же, напротив, очень хорошо понимают, что за успехом и аплодисментами стоит тяжелый, рутинный, каждодневный труд. Надеемся, что занятие помогло детям сделать правильные выводы о профессии артиста, и полученные на занятии ответы помогут им в дальнейшем их самоопределении.
Моя главная задача как педагога – музыканта, говорит Минназиля Кутдусовна, формирование уважения к культуре, традициям своего народа, воспитание каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью. Посвящая себя музыкальному воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучаю и применяю различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать весь свой накопленный опыт и знания детям. На уроках музыки стремлюсь создать доброжелательную, спокойную, творческую атмосферу. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала, хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах. Участвуя с детьми в конкурсах, концертах, фестивалях, даю возможность открыть детям свои музыкальные способности, артистизм, проявить своё собственное «Я». Стараюсь выявить одарённых детей с музыкальными задатками и не пропустить ни одну талантливую звёздочку. Я ввожу детей в прекрасный мир музыки, а они, в свою очередь, открывают для меня лучики души.
|