Рисованию я обучаю детей много лет, поэтому могу с уверенностью говорить о результатах и процессе своей работы. За это время, пока я обучаю рисунку, живописи, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приемы и технологии, внедрялись методические пособия, практиковались разные способы донесения информации. Чего только я не пробовал для улучшения результатов обучения рисованию в своей студии... Я прекрасно понимаю, что обучение изобразительному искусству, наиболее эффективно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном контакте в студии. В данном случае главное - условия соблюдения непрерывности обучения изобразительной грамоте и художественной практики. Любая пауза во время обучения изобразительной деятельности отбрасывает ученика назад в реализации умении и навыков. Поэтому, в условиях невозможности использовать традиционные методы обучения, важно продолжать обучение рисованию иными методами, поддерживать свою творческую форму, применять и развивать полученные художественные умение и навыки. Тем более это важно в современных реалиях, ведь рисование гармонизирует нервную систему (то, что нужно в состоянии стресса), развивает логическое мышление (не дает мозгу расслабиться, помогает ему работать эффективно), усиливает креативные способности и умение мыслить нестандартно, искать новые пути развития (идеально для ситуации, когда весь мир перестраивается и изменяется), рисование улучает настроение и расслабляет. В настоящее время в изостудии занятия проходят дистанционно с помощью Whatsapp. Я отправляю задания с последовательностью выполнения в виде фото, видео материалов и голосового сообщения. Разумеется, всем тем, кто обучался в студии и перевелся в связи эпидемией на удаленное обучение, я уделяю большее внимание. Для каждой группы я провожу вводную и завершающую консультацию по каждому уроку, рекомендую показывать фото творческих работ на стадии выполнения или законченные работы. Всегда готов помочь и ответить на их вопросы по фото, видео, аудио связи.
Зарипов Д.А., педагог дополнительного образования |